Канны 2022: внучка Элвиса Пресли сняла кино «War Pony»

21 мая на Каннском кинофестивале прошел показ фильма «War Pony», который вошел в программу Особый взгляд. Символично, что в этом году биографический фильм База Лурмана «Элвис» стал одной из самых ожидаемых картин киносмотра, а внучка Пресли — Райли Кио дебютирует в Каннах в качестве режиссера вместе с сорежиссером Джиной Гаммель.

Молодые авторы сумели создать неприукрашенную картину, запечатлев в ней одновременно трагическое и правдивое.

Что мы знаем о жизни современных индейцев, живущих в резервациях? Практически ничего. В Голливуде и вне его изображение американских индейцев, как правило, стереотипно. Они либо жертвы белых завоевателей, либо воинственные племена, либо благородные дикари (вспоминаем Гойко Митича в роли Чингачгука). Но фильмов, показывающих нынешнюю жизнь коренного населения Америки практически нет.

«War Pony» как раз можно отнести к таким исключениям. Мы намеренно не стали переводить название фильма, так как это идиома, означающая старое транспортное средство (машина, мотоцикл и т.д.), на которых ездят индейцы в резервациях. И этих развалюх показано в избытке на экране, они стоят вдоль обочин, припаркованы рядом с убогими жилищами, брошены где попало, наверное, там, где заглохли. War Pony — стал метафорой уходящей натуры, исчезающего с лица земли вида – коренных индейцев. Так же как бизон, который является героям картины в переломные моменты их жизни, символизируя неразрывную связь этих людей со своей землей и намекая на их судьбу.

Сценарий написали Билл Редди и Фрэнк Су Боб, с ними Кио познакомилась на съемках фильма «Американская милашка», в котором играла одну из главных ролей. История основана на реальных событиях, происходящих в резервации Пайн-Ридж в Южной Дакоте. Пьянство, наркотики, домашнее насилие, отсутствие нормального образования, ограниченные возможности трудоустройства – все отражено в фильме без прикрас. Именно поэтому «War Pony» получился таким честным – это не придуманная история, а как будто задокументированная хроника из жизни людей. В центре истории – дети и молодые люди, разрывающиеся между традициями их народа и окружающим миром.

Картина рассказывает две параллельные истории, линии которых пересекутся только в самом конце. Двадцатитрехлетний Билл, сообразительный молодой человек, уже имеет двоих детей от двух разных девушек, он отчаянно пытается найти работу, но возможности приложения его талантов так скудны, а соблазны столь велики, что это становится поистине сложной задачей. Двенадцатилетний Мато, добрый, неглупый, уже заглядывающийся на девочек, растет как трава, без какого-либо призора. Матери нет, отец все время торчит на наркоте и приторговывает. Особого выбора жизненного пути у него нет, да он не задумывается о нем, так как просто выживает.

Как рассказала Райли Кио на пресс-конференции все актеры были выбраны среди местных жителей, в основном из резервации Пайн-Ридж. Джоджо, который играет Билла, пригласили из резервации Роузбад. Для актеров это была первая профессиональная работа. Они долго готовились, репетировали и занимались с тренером по актерскому мастерству. «Мы потратили месяцы на репетиции и развитие персонажей еще до того, как началось производство. В фильме нет импровизации, актеры очень усердно работали, чтобы выучить текст и чувствовать себя свободно», — подчеркнула режиссер.

Райли Кио уже состоявшаяся и довольно успешная актриса, успевшая поработать с Ларсом фон Триером в «Доме, который построил Джек», также она сыграла в «Американской милашке», получившей приз жюри на Каннском кинофестивале в 2016 году. В «War Pony» Кио показала себя зрелым, думающим режиссером, способным создавать глубокие истории. И у нее уже есть планы на следующий фильм: «Сейчас мы пишем сценарий, который сильно отличается от «War Pony». Это исследование отношений, любви, желаний и жадности. Но нам трудно покинуть Южную Дакоту, поэтому, возможно, мы будем снимать его там».

Источник: proficinema.ru

Следующая запись

Новое исследование показало, что женщин в кинокритике стало меньше

Кинокритика не просто остается прерогативой мужчин, но число женщин, которые рецензируют фильмы, в последние годы даже уменьшилось. Таковы данные опубликованного в мае 2022 года отчета базирующегося в университете Сан-Диего Центра исследования влияния женщин на