20 и 21 июня на Малой сцене Театра Наций пройдёт премьера спектакля Дмитрия Сердюка «Канарейка».
Одноимённую пьесу написала современный российский драматург и журналист Мария Варденга. Основанная на биографии легендарной артистки «Канарейка» — история о трёх последних днях жизни Каллас. Исследуя страшный финал, к которому пришла утратившая любовь (в лице Аристотеля Онассиса), голос и разум героиня, авторы спектакля предлагают задуматься над вопросом, «может ли большой художник позволить себе человеческое счастье — и какова будет его цена».
«Это размышления на тему того, как артист теряет свой дар, — говорит о постановке режиссёр Дмитрий Сердюк. — Будучи крайне талантливой, Мария Каллас отказалась от своей карьеры из-за любви. И в этом есть её беда, её отношения со Всевышним. В финале я решил ввести пятерых персонажей: журналистку и подругу Эльзу Максвелл, брата и сестру Каллас, её первого мужа Джованни Баттисту Менегини и последнего секретаря Аристотеля Онассиса — Кики Мутсатоса. Из уст этих людей мы узнаем шокирующую правду о Марии Каллас, которая позволит нам принять её как живого человека, а не бронзовый монумент. Это будет драматическая история певицы и ни в коем случае не бенефис».
Несмотря на утверждение режиссёра о том, что спектакль не будет бенефисом, существенно, что главная роль отдана актрисе Сати Спиваковой. Ранее она уже сотрудничала с Дмитрием Сердюком — в Театре Наций Спивакова играет в его спектаклях «Тургенев. Метафизика любви» из цикла «Наше всё…» и «Моими глазами». В «Канарейке» вместе с исполнительницей главной роли участвуют ещё четыре артиста: Владимир Шульга или Евгений Данчевский, Татьяна Кречетова, Илона Гайшун и Евгений Самарин. Они будут играть, в частности, тех четырёх человек, до которых, как говорится в пресс-релизе, сузился мир Каллас в «Канарейке»: «двух домработниц, водителя и личного психиатра. Именно с ними, людьми, далёкими от музыки, теряющая рассудок певица проводит кастинг на новую постановку „Макбет“. Любящая Марию прислуга подыгрывает этой странности».
«Но героиня спектакля будет бояться своего отражения — сценография позволит увидеть внутренний мир певицы в зазеркалье», — говорится в анонсе. Эту декорацию, созданную из смарт-зеркал, придумал художник спектакля Александр Боровский. Он же как художник по костюмам воссоздал сценические костюмы Марии Каллас для оперных постановок «Сомнамбула», «Тоска» и «Макбет».
Также над постановкой работают художник по свету Дамир Исмагилов и композитор Полина Лундстрем (одна из соавторов спектакля «Моими глазами»).
Источник: oteatre.info