26 мая в рамках 75 Каннского кинофестиваля прошла открытая встреча с Мадсом Миккельсеном, отмеченным десять лет назад в Каннах наградой за лучшую мужскую роль в картине Томаса Винтерберга «Охота». Датский актер рассказал о своем первом визите в Канны, как он выбирает роли, а также финальном танце в фильме «Еще по одной».
«Сцена с танцем была прописана в сценарии, и сначала я ее ненавидел. Я чувствовал, что она уводит зрителя от того, что по-настоящему имеет значение. Герои только пережили драму, а потом вдруг начинают танцевать… Однако, в конечном счете, я был неправ. Это впечатляющая сцена. Хоть я и почувствовал себя старым, исполняя танец, но в итоге все вышло потрясающе. Зрители были невероятно счастливы видеть, как люди празднуют жизнь и двигаются дальше даже после трагедий», – рассказывает Миккельсен про свой танец под песню «What A Life» датской группы Scarlet Pleasure в заключительной сцене «Еще по одной».
За свою 25-летнюю карьеру Миккельсен собрал в фильмографии солидное количество знаковых ролей. Прежде чем стать театральным актером, он был танцором, а в кино дебютировал только в 1996 году в первом фильме трилогии Николаса Виндинга Рефна «Дилер».
«Когда я впервые приехал на Каннский кинофестиваль в 1997 году с Николасом Виндингом Рефном, чтобы представить «Дилера», то был впечатлен. Мы утеплились, потому что слышали, что здесь есть горы! Каннский фестиваль – фантастическое приключение, это как Чемпионат мира по кинематографу. Несмотря на все вечеринки и выпивку, люди все равно в конечном итоге говорят только о фильмах», – вспоминает актер.
Миккельсен еще не раз приезжал в Канны, а в 2016 году даже в другом качестве – он был членом жюри 69 Каннского кинофестиваля под председательством Джорджа Миллера.
Рассказывая про свое детство, актер упомянул, что с ранних лет восхищался Брюсом Ли и Бастером Китоном, они и по сей день продолжают вдохновлять его, когда он приступает к работе над новыми проектами.
«Меня обязательно должно что-то зацепить в сценарии, чтобы я согласился на работу в проекте. На самом деле я не боюсь браться за новое или примерять на себя определенные роли. Меня все это не пугает, но я осознаю трудности. Я говорю себе: «Это будет замечательная работа, но мне будет непросто». Однако актер должен быть всегда честен с собой и достаточно смелым, иногда признавая, что эта роль для кого-то другого, например, если она предполагает разговорный русский язык или виртуозную игру на пианино, – сказал актер. – В то же время всегда нужно искать что-то человечное и положительное в любом персонаже, даже отъявленном злодее, потому что, если в нем не будет противоречий, он станет искусственным и неинтересным зрителю».
Во всем мире Мадса Миккельсена стали узнавать после фильмов «Король Артур» (2004) и «Казино Рояль» (2006). Однако сам актер признается, что видел далеко не все блокбастеры. Например, никогда не смотрел фильмы франшиз про Джеймса Бонда и Звездные войны, пока сам не начал работать в них.
Источник: proficinema.ru