27 мая, в последний день показов основного конкурса, на Каннском кинофестивале прошли премьеры двух картин, снятых женщинами режиссерами: драмы «Вернисаж» Келли Райхарт и семейной саги «Мать и сын» Леонор Серрайл.
«Вернисаж», восьмой полнометражный фильм Келли Райхардт, стал ее первой работой, представленной на Каннском фестивале. История о последней неделе подготовки скульптором Лиззи выставки в провинциальном американском центре искусств в Орегоне рассказана очень подробно, с множеством подробностей мелких бытовых неурядиц, преследующих художницу. Ее соседка и одновременно квартирная хозяйка (а еще и более успешная коллега) никак не решит проблему с горячей водой, и Лиззи две недели не может принять душ. Кот чуть не убил голубя, и героиня чувствует себя обязанной присматривать за несчастным раненым существом. При обжиге глазурь на одной из работ закоптилась.
Мишель Уильямс играет очень скупую на эмоции женщину, апатично принимающую все неприятности. Даже когда она работает над своими скульптурами — маленькими фигурками людей — нет ощущения вдохновения или мук творчества. Лиззи очень серьезно относится к своему искусству, но не более. Тонкое и очень сдержанное (может быть даже чересчур) исследование повседневной жизни людей творчества.
На премьере «Вернисажа» на красной дорожке Мишель Уильямс продемонстрировала свой очаровательно округлившийся животик. Всего несколько дней назад стало известно, что звезда «Величайшего шоумена» и «Венома», 41-летняя актриса беременна третьим ребенком.
Завершил последний конкурсный день показ картины «Мать и сын». Это вторая полнометражная работа сценаристки и режиссерки Леонор Серрайль. В 2017 году ее фильм «Молодая женщина» участвовал в программе Особый взгляд и был удостоен Золотой камеры за лучший дебют. В своем новом фильме Серрайль рассказывает двадцатипятилетнюю историю семьи эмигрантов из Кот-д’Ивуара. «Мать и сын» — это не очередной рассказ о сложной жизни выходцев из Африки, как можно было бы ожидать, а история очень сложного и болезненного взросления. Леонор Серрайль размышляет об иллюзорности границы между детством, юностью и взрослой жизнью.
Сегодня днем были объявлены призеры параллельной конкурсной программы Особый взгляд — главный приз получила дебютная работа режиссерок Лизы Акока и Роман Гере «Худшие» о кастинге и подготовке к съемкам в кино.
Приз за лучшую режиссуру достался Александру Белку за свою дебютную картину «Метроном» о жизни группы подростков из Бухареста в начале семидесятых.
Приз жюри секции Особый взгляд взяла лента «Страна радости» — дебютный полнометражный фильм пакистанского режиссера Саима Садика о молодом человеке из патриархальной семьи, который тайно присоединился к театру эротических танцев и влюбился в транс-звезду.
Приз за сценарий получил палестинец Маха Хаджа за драму «Средиземноморская лихорадка». Картина снята на арабском языке, действие происходит в Хайфе.
Приз за лучшую роль (теперь нет разделения на лучшую мужскую и женскую роли) был присужден актрисе из Люксембурга Вики Крипс за историческую драму «Корсаж», в которой Крипс играет императрицу Австрии Сиси, и Адаму Бесса за его работу в фильме «Харка», где Бесса играет отчаявшегося молодого человека, мечтающего эмигрировать за границу из постреволюционного Туниса.
В пятницу, 27 июня редакции ПрофиСинема стало известно о том, что Рижский кинофестиваль выступил с заявлением под заголовком «Рижский МКФ реагирует на признаки культурного колонизационного мышления в киномедиа», в котором выступает против указания в таблице рейтингов журнала Screen Daily Антона Долина, как латвийского кинокритика, а Медузы, признанной в России иностранным агентом, как латвийского издания. В документе в частности сказано: «Хотя мы гордимся тем, что демократия в нашей стране может обеспечить безопасное пространство для журналистов из других стран, мы не поддерживаем решение Screen International присоединять вышеупомянутого критика [Антона Долина прим. ред.] и издание к Латвии, как они это сделали.На наш взгляд, это пример культурно-колониального мировоззрения: Латвию представляют российский кинокритик и новостное издание, чей девиз гласит: «Настоящая Россия сегодня».
При всем уважении к Рижскому фестивалю иначе как курьез воспринимать такое заявление сложно. Жюри рейтинга было известно еще десять дней назад.
На этом мы завершаем публикацию наших дневников из Канн. Спасибо, что были с нами!
Уже завтра, 28 мая мы узнаем призеров основного конкурса 75 юбилейного Каннского кинофестиваля. Следите за обновлениями на ПрофиСинема.ру.
Канны 2022: день за днем 72 фото посмотреть альбом 1/72
Источник: proficinema.ru