По словам солистки коллектива Натальи «Хелависы» О’Шей, идея этой песни в жанре фолк-прог-рока возникла у нее в мае прошлого года во время десятидневной военной операции между Израилем и Сектором Газа, которую одна сторона называла «Стражем стен», а другая — «Мечом Иерусалима».
«Между побегами в бомбоубежище я насмотрелась на красивые разрывы над морем, похожие на монстров-светлячков, и все это транслировала бессменному соавтору Ольге. Когда ракетные обстрелы завершились и мысли начали оформляться в строчки, мы поняли, что нам нужен новый лирический герой — возможно, это Одиссей, приплывший из левантийского мира «Манускрипта», а может быть, и Кащей, висящий на цепях в подвале у Марьи Моревны с явно взрослыми целями. И таким образом история войны и смерти обросла бытовым колдовством и, как всегда, превратилась в историю победы жизни и любви», — говорит Хелависа.
«Мельница»
Интересно, что изначально она написала песню под фортепиано.
«Но мы решили не продолжать грифоньи эксперименты, и Сергей, можно сказать, весь вложился в очень сильный и запоминающийся рифф, на котором строится песня. В нем есть и треск электрических разрядов, и рокот глубинных волн, и даже немного пения (или воя?) сирен», — считает Хелависа.
По словам Хелависы, для ее группы «Кащей» — это шаг к новому материалу и новому звучанию, «практически формообразующая песня этого сезона».